Современное образование должно не только сформировать у студентов определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности.


    Нетрадиционные формы занятия можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для студентов нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность.
   Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия  позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
   Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
   В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
   Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым преподавателем, — совершенствование системы проверки и оценки знаний студентов и умения применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс развития самостоятельной познавательной деятельности студентов.
   Проверка знаний подводит итог главного труда студента. От организации проверки в системе обучения, характера и содержания проверяемых знаний зависят успехи в обучении и воспитании. Большую роль при этом играют формы и методы проверки, применяемые преподавателем с целью объективного подхода к решению этой проблемы.
   Использование тематических игр является дополнительным стимулом к более тщательному изучению материала и развитию интереса студентов к науке, расширению кругозора. Система тематических игр через дух соревновательности развивает чувство ответственности, что приводит к более глубоким знаниям студентов.
   Так в группе Т-21 специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества товаров был проведен урок на тему «Фруктовый микс». Данный урок проводился в форме игры. Были организованы две команды, которые в ходе урока представили название своей команды, девиз, информацию о производителях соковой продукции нашего региона в PowerPoint, отвечали на вопросы викторины о вкусовых товарах, провели экспертизу качества сокосодержащих напитков ООО «Лебедянский» и соков ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября». Для болельщиков была проведена дегустация данной продукции.
   Специалисты-эксперты хорошо ориентировались в вопросах качества продукции, решали задачи, подготовили рекламу соковой продукции.
Успешность занятия определяется исследовательским заданием для студентов, которые в ходе проведения сделали вывод о качестве продукции, предоставленной для исследования, а это является профессиональной задачей выпускников-товароведов.
   На занятие царила творческая обстановка, все были заняты своим делом, заинтересованы в результатах своего труда.
   В ходе подготовки к открытому занятию преподаватели и студенты подготовили дополнительный теоретический и практический материал, который может использоваться в дальнейшей работе.

Сапронова Н.А., преподаватель

frukt mix st